
Пеле Броберг, депутат парламента Гренландии, председатель крупнейшей оппозиционной партии "Налерака" и бывший министр иностранных дел острова, заявил, что у Гренландии и Дании нет ничего общего, поскольку их культуры различны.
"У нас нет ничего общего с Данией. Ничего. У нас нет схожей культуры, нет общего языка. Ничего", - отметил Броберг в интервью британской газете Times.
Бывший министр подчеркнул, что "Дания считает себя арктической державой только благодаря Гренландии". "Как только мы уйдем, они больше не будут иметь отношения к Арктике. Они просто европейская страна", - добавил он.
Жительница столицы Гренландии Нуука также высказала свое мнение в Times, отметив, что это безумие - предполагать, что американские солдаты могут вторгнуться в Гренландию. "Я не думаю, что это произойдет. Но я рада, что датчане начали больше обращать внимание на Гренландию после высказываний (президента США Дональда) Трампа", - сказала она.
7 января, еще до своего вступления в должность, Трамп заявил, что Гренландия должна стать частью Соединенных Штатов, подчеркивая ее стратегическую важность для национальной безопасности и защиты "свободного мира", включая угрозы со стороны Китая и России. Премьер Гренландии Муте Эгеде заявил, что остров не продается и никогда не будет продаваться. При этом Трамп не исключил возможность применения военной силы для установления контроля над Гренландией.
В конце 2024 года Трамп назвал "абсолютной необходимостью" для США владеть Гренландией, комментируя свое решение назначить новым американским послом в Дании бывшего посла США в Швеции и предпринимателя Кена Хауэри.
Гренландия была колонией Дании до 1953 года. Она остается частью королевства, но в 2009 году получила автономию с правом самоуправления и самостоятельного выбора во внутренней политике. В 2019 году в СМИ появились сообщения о том, что Трамп рассматривает возможность покупки Гренландии.
Источник и фото - ria.ru